ПАМЯТКА для лиц, осуществляющих торговлю в общественных местах, по недопущению продажи товаров, содержащих наркотическую символику

05.10.2022 15:10
| Печать |

ПАМЯТКА для лиц, осуществляющих торговлю в общественных местах, по недопущению продажи товаров, содержащих наркотическую символику.

Действия лиц, реализующих различные товары (футболки, толстовки, эмблемы, кепки, кулоны, пепельницы и т.д.) с изображением листьев конопли (растения рода Cannabis) или одновременно с указанным изображением и надписями типа: «А нам все равно», CAN NABIS REPUBLIC, CAN NABIS, HEMP, CAN NABIS FAN CLUB, «Опиум», «Героин», не что иное, как незаконная реклама наркотических средств, так как изображения и надписи на товарах, обычно пользующихся большим спросом у населения, несут в себе информацию побуждающего характера, возбуждая интерес у неопределенного количества лиц к приобретению и употреблению наркотических средств. Продажа товаров с рисунками конопли и дымящегося окурка или такими надписями, как, например, «Коси и забивай», содержит не просто рекламную информацию, но и сведения о способах использования наркотических средств, а, значит, действия правонарушителя являются рекламой наркотиков.
Пропагандой являются и действия по продаже (распространению) книг, содержащих сведения о способах, методах изготовления и использования наркотиков.

Статьёй 46 Федерального закона от 08 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» установлены запреты на:
- пропаганду наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, культивирования наркосодержащих растений, осуществляемая
юридическими или физическими лицами и направленная на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений;
- производство и распространение книжной продукции, продукции средств массовой информации, распространение указанных сведений посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей и совершение иных действий в этих целях.