Прокуратурой района при проведении проверки установлено, что должностными лицами администрации Днепровского сельского поселения допущены нарушения законодательства в сфере о закупок. Установлено, что при заключении дополнительных соглашений к ранее заключенным администрацией поселения контрактам на выполнение геологических (инженерных) изысканий, а также на выполнение работ по разработке проектно – сметной документации по объекту: «Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Кузнечной, Днепровского сельского поселения» нарушены требования ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Установленные дополнительными соглашениями основания для изменения сроков выполнения контрактов не предусмотрены указанной правовой нормой. С учетом этого, прокуратурой района в отношении главы сельского поселения возбуждено два дела об административном правонарушении, предусмотренномч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ (изменение условий контракта, если возможность изменения не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе), по результатам рассмотрения которого виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафов. С 1 июля 2024 вступает в силу закон, устанавливающий предельный срок для окончания исполнительного производства в случае фактического погашения долга. Федеральным законом от 24.06.2023 № 263-ФЗ «О внесении изменений в статью 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлено, что в случаях фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, а также фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство, постановление об окончании исполнительного производства выносится в течение 3 дней со дня поступления из ГИС ГМП информации об уплате должником задолженности в полном объеме. Аналогичный срок установлен для вынесения постановления об окончании исполнительного производства в случае, если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые меры по его отысканию оказались безрезультатными, - такое постановление выносится в течение 3 дней со дня утверждения акта о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми взыскание по исполнительному документу невозможно. Старший помощник прокурора Тимашевского района Н.Н. Кулешова Федеральным законом от 04.08.2023 № 483-ФЗ скорректирован Закон о государственном и муниципальном контроле. Установлен порядок проведения должностным лицом контрольного (надзорного) органа профилактического визита по инициативе контролируемого лица Контрольный (надзорный) орган в течение 10 рабочих дней принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом своих материальных, финансовых и кадровых ресурсов, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо. Определены основания для отказа в профилактическом визите: 1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита; 2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица контрольным (надзорным) органом было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица; 3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита; 4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица контрольный (надзорный) орган в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом. Правительство РФ наделено полномочием устанавливать особенности разработки, согласования, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в 2024 и 2025 годах, в том числе без использования федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей ведение федерального реестра государственных услуг. Старший помощник прокурора Тимашевского района Н.Н. Кулешова Федеральным законом от 04.08.2023 № 479-ФЗ в Законе об образованиизакреплены обязанности обучающихся поддерживать чистоту и порядок в образовательной организации, а также с учетом возрастных и психофизических особенностей участвовать в общественно полезном труде, предусмотренном образовательной программой. К принципам госполитики и правового регулирования отношений в сфере образования отнесено единство обучения и воспитания. Школьников также разрешено привлекать к труду, не предусмотренному образовательной программой, в соответствии с трудовым законодательством. При этом, не требуется согласие ни обучающегося, ни его законных представителей. Образовательные организации наделены новыми полномочиями по содействию волонтерской деятельности обучающихся и их участию в общественно-полезном труде. Взамен ОБЖ введен предмет "Основы безопасности и защиты Родины". Также будут проводиться мероприятия по профориентации. Порядок ее осуществления утвердит Минпросвещения. Кроме этого, закреплены положения о выдаче получившим среднее общее образование выпускникам при наличии итоговых оценок успеваемости "отлично" и не более двух итоговых оценок успеваемости "хорошо" по всем учебным предметам медали "За особые успехи в учении" II степени. Старший помощник прокурора Тимашевского района Н.Н. Кулешова Прокуратура Тимашевского района направила в суд уголовное дело в отношении гражданина, обвиняемого в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, совершенное с применением предметов, используемых в качестве оружия, повлекшие по неосторожности смерть человека Прокурором Тимашевского района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении жителя Тимашевского района. Органами предварительного следствия он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, совершенное с применением предметов, используемых в качестве оружия, повлекшие по неосторожности смерть человека). По версии следствия, 22.04.2023 обвиняемый, будучи в состоянии алкогольного опьянения, находясь в домовладении в х. Садовый Тимашевского района совместно со своим знакомым, нанес потерпевшему множественные удары кулаками рук в область головы и туловища, после чего приискал в комнате домовладения стеклянную бутылку, которую применяя как предмет, используемый в качестве оружия, взял в правую руку и нанес не менее одного удара в область головы потерпевшего. В результате противоправных действий обвиняемого потерпевшему причинен тяжкий вред здоровью, который состоит в прямой причинной связи с его смертью. Обвиняемый на стадии следствия вину в совершенном преступлении признал полностью, в содеянном раскаялся. Уголовное дело направлено в Тимашевский районный суд для рассмотрения по существу. Санкция за указанное преступление предусматривает наказание вплоть до 15 лет лишения свободы. Прокуратурой района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 40-летней жительницы Динского района Краснодарского края, которая, действуя в группе лиц, введя в заблуждение 80 летнюю пенсионерку Тимашевского района, похитила у нее денежные средства в крупном размере. Следствием установлено, что на стационарный телефон потерпевшей позвонила неустановленная женщина и сообщила ложные сведения, что дочь попала в ДТП и требуются денежные средства на проведение операции, в связи с чем необходимо передать денежные средства в размере 500 000 рублей. Поскольку у потерпевшей такой суммы не оказалось, она с мошенниками договорилась о передаче 200 000 рублей. В обусловленное время обвиняемая, получив указания от неустановленных лиц о времени и месте, откуда необходимо забрать деньги, выполняя роль курьера, направилась по адресу проживания пенсионерки. Представившись вымышленным именем, женщина забрала у пенсионерки пакет, в котором находились денежные средства и вещи, подготовленные для «якобы попавшей в ДТП дочери». Обвиняемая на стадии следствия вину в совершенном преступлении признала полностью. Уголовное дело по ч.2 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное группой лиц с причинением значительного ущерба гражданину) направлено в Тимашевский районный суд для рассмотрения по существу. Санкция за указанное преступление предусматривает наказание вплоть до лишения свободы на срок до 5 лет. Помощник прокурора Тимашевского района Д.И. Панкрушина Прокуратурой района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 40-летней жительницы Динского района Краснодарского края, которая, действуя в группе лиц, введя в заблуждение 80 летнюю пенсионерку Тимашевского района, похитила у нее денежные средства в крупном размере. Следствием установлено, что на стационарный телефон потерпевшей позвонила неустановленная женщина и сообщила ложные сведения, что дочь попала в ДТП и требуются денежные средства на проведение операции, в связи с чем необходимо передать денежные средства в размере 500 000 рублей. Поскольку у потерпевшей такой суммы не оказалось, она с мошенниками договорилась о передаче 200 000 рублей. В обусловленное время обвиняемая, получив указания от неустановленных лиц о времени и месте, откуда необходимо забрать деньги, выполняя роль курьера, направилась по адресу проживания пенсионерки. Представившись вымышленным именем, женщина забрала у пенсионерки пакет, в котором находились денежные средства и вещи, подготовленные для «якобы попавшей в ДТП дочери». Обвиняемая на стадии следствия вину в совершенном преступлении признала полностью. Уголовное дело по ч.2 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное группой лиц с причинением значительного ущерба гражданину) направлено в Тимашевский районный суд для рассмотрения по существу. Санкция за указанное преступление предусматривает наказание вплоть до лишения свободы на срок до 5 лет. Прокуратура Тимашевского района провела проверку соблюдения органами местного самоуправления законодательства о социальной защите инвалидов. Установлено, что администрацией Незаймановского сельского поселения доступность в здание администрации для маломобильных граждан не обеспечено. Так, не соответствует уклон и длина марша пандуса, высота порога наружной двери, отсутствуют поручни вдоль двух сторон пандуса и информация для инвалидов с нарушением зрения о приближении их к зонам повышенной опасности. Указанное послужило основанием для обращения прокурором района в суд с исковым заявлением с целью восстановления нарушенных прав маломобильных граждан. В настоящее время суд исковые требования прокурора удовлетворил, исполнение решения находится на контроле прокуратуры района.
Прокуратура Тимашевского района провела проверку соблюдения органами местного самоуправления законодательства о социальной защите инвалидов. Установлено, что администрацией Незаймановского сельского поселения доступность в здание администрации для маломобильных граждан не обеспечено. Так, не соответствует уклон и длина марша пандуса, высота порога наружной двери, отсутствуют поручни вдоль двух сторон пандуса и информация для инвалидов с нарушением зрения о приближении их к зонам повышенной опасности. Указанное послужило основанием для обращения прокурором района в суд с исковым заявлением с целью восстановления нарушенных прав маломобильных граждан. В настоящее время суд исковые требования прокурора удовлетворил, исполнение решения находится на контроле прокуратуры района. Помощник прокурора района юрист 1 класса А.В. Мирошниченко Для жителей Кубани ранее была установлена такая дополнительная мера социальной поддержки по осуществлению газификации домовладений отдельных категорий граждан в форме компенсация расходов (части расходов), связанных с газификацией их домовладений в пределах границ земельных участков. Согласно внесенным изменения и дополнениям скорректированы правила получения социальной поддержки. Исключено прежнее требование об обязательности постоянного проживания соискателя в газифицируемом домовладении. Уточнен круг получателей. Определено, в частности, что такая поддержка полагается: - всем без исключения ветеранам боевых действий (прежде полагалась лишь указанным в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах"); - всем многодетным семьям (без учета критерия нуждаемости). Правила признания соискателей малоимущими теперь не конкретизируются, а сделана ссылка на конкретный краевой закон – Закон Краснодарского края от 09.06.2010 № 1980 «О прожиточном минимуме и государственной социальной помощи в Краснодарском крае». Действие закона распространили на правоотношения, возникшие с даты вступления в силу постановления Правительства РФ от 06.02.2023 № 168. Старший помощник прокурора Тимашевского района Н.Н. Кулешова Для жителей Кубани ранее была установлена такая дополнительная мера социальной поддержки по осуществлению газификации домовладений отдельных категорий граждан в форме компенсация расходов (части расходов), связанных с газификацией их домовладений в пределах границ земельных участков. Согласно внесенным изменения и дополнениям скорректированы правила получения социальной поддержки. Исключено прежнее требование об обязательности постоянного проживания соискателя в газифицируемом домовладении. Уточнен круг получателей. Определено, в частности, что такая поддержка полагается: - всем без исключения ветеранам боевых действий (прежде полагалась лишь указанным в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах"); - всем многодетным семьям (без учета критерия нуждаемости). Правила признания соискателей малоимущими теперь не конкретизируются, а сделана ссылка на конкретный краевой закон – Закон Краснодарского края от 09.06.2010 № 1980 «О прожиточном минимуме и государственной социальной помощи в Краснодарском крае». Действие закона распространили на правоотношения, возникшие с даты вступления в силу постановления Правительства РФ от 06.02.2023 № 168. Старший помощник прокурора Тимашевского района Н.Н. Кулешова Конституционный суд РФ указал на недопустимость оплаты сверхурочной работы исходя из одной лишь составляющей части заработной платы работника без начисления компенсационных и стимулирующих выплат. Суд признал неконституционными положения ч. 1 ст. 152 Трудового кодекса РФ, поскольку они допускают оплату сверхурочной работы исходя из одной лишь составляющей части заработной платы работника, а именно из тарифной ставки или оклада (должностного оклада) без начисления компенсационных и стимулирующих выплат. Суд указал, что такой подход не согласуется с принципами равенства, справедливости, нарушает право на справедливую оплату труда. Конституция РФ предусматривает право на вознаграждение за труд без дискриминации и не ниже МРОТ. Когда тарифная ставка или оклад работника оказывается меньше МРОТ, то оплата работы в ночное время увеличивается лишь формально. Такой способ расчета не обеспечивает повышенную оплату работы в условиях, отклоняющихся от нормальных. Работники, трудившиеся сверхурочно, оказываются в худшем положении по сравнению с выполнявшими ту же работу в нормальных условиях. Суд обязал законодателя скорректировать закон, в частности предусмотреть конкретный порядок определения размера повышенной оплаты за сверхурочную работу. До этого Конституционный Суд определил следующий порядок оплаты труда привлеченного к сверхурочной работе работника, заработная плата которого включает в себя компенсационные и стимулирующие выплаты: время, отработанное в пределах установленной для работника продолжительности рабочего времени, оплачивается из расчета тарифной ставки или оклада (должностного оклада) с начислением всех дополнительных выплат, предусмотренных системой оплаты труда, причем работнику должна быть гарантирована заработная плата в размере не ниже МРОТ без учета дополнительных выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных; время, отработанное сверхурочно, оплачивается - сверх заработной платы, начисленной работнику за работу в пределах установленной для него продолжительности рабочего времени, - из расчета полуторной (за первые два часа) либо двойной (за последующие часы) тарифной ставки или оклада (должностного оклада) с начислением всех компенсационных и стимулирующих выплат, предусмотренных системой оплаты труда, на одинарную тарифную ставку или одинарный оклад (должностной оклад). Старший помощник прокурора Тимашевского района Н.Н. Кулешова Постановлением Правительства РФ от 24.06.2023 № 1026 утвержден новый порядок расчета среднего заработка по последнему месту работы (службы) в целях исчисления пособия по безработице. Предусмотрены особенности определения расчетного периода, если, например, в каком-либо из месяцев расчетного периода у гражданина отсутствовал доход (сведения о доходе) и (или) имелся период временной нетрудоспособности, а также изменяется подход к применению сведений о доходах гражданина, учитываемых при расчете пособий. При расчете пособия будут использоваться также периоды, в течение которых страховые взносы не уплачиваются. Например, когда работник находился на больничном. Средний заработок будет исчисляться за 3 календарных месяца, предшествующих календарному месяцу перед месяцем увольнения гражданина, за исключением граждан, уволенных с военной службы по призыву. При этом, если в каком-либо из месяцев отсутствовал доход или имелся больничный, то в качестве расчетного периода будет использоваться иной период, ближайший к месяцу увольнения, в пределах 12 календарных месяцев. При отсутствии 3 полностью отработанных месяцев в пределах года в качестве расчетных могут использоваться два или один полностью отработанный месяц. Определён порядок расчета для случаев, когда граждане находились в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, не имели дохода, были уволены с военной службы по призыву и т. д. Если сотрудник отработал менее одного месяца, то работодатель будет исчислять средний заработок исходя из фактически отработанного времени. Кроме этого, вносятся изменения в Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и Правила регистрации безработных граждан. В числе прочего устанавливается правило подбора подходящей работы с учетом рекомендаций о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида. Также правилами уточняется дата явки в центр занятости населения для перерегистрации в качестве безработных граждан с учетом транспортной доступности в регионе. Старший помощник прокурора Тимашевского района Н.Н. Кулешова Конституционный суд РФ указал на недопустимость оплаты сверхурочной работы исходя из одной лишь составляющей части заработной платы работника без начисления компенсационных и стимулирующих выплат. Суд признал неконституционными положения ч. 1 ст. 152 Трудового кодекса РФ, поскольку они допускают оплату сверхурочной работы исходя из одной лишь составляющей части заработной платы работника, а именно из тарифной ставки или оклада (должностного оклада) без начисления компенсационных и стимулирующих выплат. Суд указал, что такой подход не согласуется с принципами равенства, справедливости, нарушает право на справедливую оплату труда. Конституция РФ предусматривает право на вознаграждение за труд без дискриминации и не ниже МРОТ. Когда тарифная ставка или оклад работника оказывается меньше МРОТ, то оплата работы в ночное время увеличивается лишь формально. Такой способ расчета не обеспечивает повышенную оплату работы в условиях, отклоняющихся от нормальных. Работники, трудившиеся сверхурочно, оказываются в худшем положении по сравнению с выполнявшими ту же работу в нормальных условиях. Суд обязал законодателя скорректировать закон, в частности предусмотреть конкретный порядок определения размера повышенной оплаты за сверхурочную работу. До этого Конституционный Суд определил следующий порядок оплаты труда привлеченного к сверхурочной работе работника, заработная плата которого включает в себя компенсационные и стимулирующие выплаты: время, отработанное в пределах установленной для работника продолжительности рабочего времени, оплачивается из расчета тарифной ставки или оклада (должностного оклада) с начислением всех дополнительных выплат, предусмотренных системой оплаты труда, причем работнику должна быть гарантирована заработная плата в размере не ниже МРОТ без учета дополнительных выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных; время, отработанное сверхурочно, оплачивается - сверх заработной платы, начисленной работнику за работу в пределах установленной для него продолжительности рабочего времени, - из расчета полуторной (за первые два часа) либо двойной (за последующие часы) тарифной ставки или оклада (должностного оклада) с начислением всех компенсационных и стимулирующих выплат, предусмотренных системой оплаты труда, на одинарную тарифную ставку или одинарный оклад (должностной оклад). Старший помощник прокурора Тимашевского района Н.Н. Кулешова Постановлением Правительства РФ от 24.06.2023 № 1026 утвержден новый порядок расчета среднего заработка по последнему месту работы (службы) в целях исчисления пособия по безработице. Предусмотрены особенности определения расчетного периода, если, например, в каком-либо из месяцев расчетного периода у гражданина отсутствовал доход (сведения о доходе) и (или) имелся период временной нетрудоспособности, а также изменяется подход к применению сведений о доходах гражданина, учитываемых при расчете пособий. При расчете пособия будут использоваться также периоды, в течение которых страховые взносы не уплачиваются. Например, когда работник находился на больничном. Средний заработок будет исчисляться за 3 календарных месяца, предшествующих календарному месяцу перед месяцем увольнения гражданина, за исключением граждан, уволенных с военной службы по призыву. При этом, если в каком-либо из месяцев отсутствовал доход или имелся больничный, то в качестве расчетного периода будет использоваться иной период, ближайший к месяцу увольнения, в пределах 12 календарных месяцев. При отсутствии 3 полностью отработанных месяцев в пределах года в качестве расчетных могут использоваться два или один полностью отработанный месяц. Определён порядок расчета для случаев, когда граждане находились в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, не имели дохода, были уволены с военной службы по призыву и т. д. Если сотрудник отработал менее одного месяца, то работодатель будет исчислять средний заработок исходя из фактически отработанного времени. Кроме этого, вносятся изменения в Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и Правила регистрации безработных граждан. В числе прочего устанавливается правило подбора подходящей работы с учетом рекомендаций о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида. Также правилами уточняется дата явки в центр занятости населения для перерегистрации в качестве безработных граждан с учетом транспортной доступности в регионе. Старший помощник прокурора Тимашевского района Н.Н. Кулешова |