adm-timashevsk.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home «Прокурор разъясняет»
Прокурор разъясняет

Прокуратурой выявлены факты незаконного продления срока исполнения муниципального контракта

Прокуратурой района  при проведении проверки установлено, что  должностными лицами администрации Днепровского сельского поселения допущены нарушения законодательства  в сфере о закупок.
Установлено, что при заключении дополнительных соглашений к ранее заключенным администрацией поселения  контрактам на выполнение геологических (инженерных) изысканий, а также   на выполнение работ  по  разработке проектно – сметной документации по объекту: «Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Кузнечной, Днепровского сельского поселения» нарушены требования  ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Установленные дополнительными соглашениями  основания для изменения сроков выполнения контрактов не предусмотрены указанной  правовой нормой. 
С учетом этого, прокуратурой района в отношении главы сельского поселения возбуждено два дела об административном правонарушении, предусмотренномч. 4  ст. 7.32 КоАП РФ (изменение условий контракта, если возможность изменения не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе),   по результатам рассмотрения которого виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафов.     
 

Исполнительное производство будут завершать в течение 3 дней после уплаты долга.

С 1 июля 2024 вступает в силу закон, устанавливающий предельный срок для окончания исполнительного производства в случае фактического погашения долга.
Федеральным законом от 24.06.2023 № 263-ФЗ «О внесении изменений в статью 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве»  установлено, что в случаях фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, а также фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство, постановление об окончании исполнительного производства выносится в течение 3 дней со дня поступления из ГИС ГМП информации об уплате должником задолженности в полном объеме.
Аналогичный срок установлен для вынесения постановления об окончании исполнительного производства в случае, если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые меры по его отысканию оказались безрезультатными, - такое постановление выносится в течение  3 дней со дня утверждения акта о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми взыскание по исполнительному документу невозможно.
 
Старший помощник прокурора
Тимашевского района                                                                      Н.Н. Кулешова

 

 

Инициатором профилактического визита может стать само контролируемое лицо.

Федеральным законом от  04.08.2023 № 483-ФЗ скорректирован Закон о государственном и муниципальном контроле. Установлен порядок проведения должностным лицом контрольного (надзорного) органа профилактического визита по инициативе контролируемого лица
Контрольный (надзорный) орган в течение 10 рабочих дней принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом своих материальных, финансовых и кадровых ресурсов, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.
Определены основания для отказа в профилактическом визите:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица контрольным (надзорным) органом было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
 В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица контрольный (надзорный) орган в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом.
Правительство РФ наделено полномочием устанавливать особенности разработки, согласования, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в 2024 и 2025 годах, в том числе без использования федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей ведение федерального реестра государственных услуг.
 
Старший помощник прокурора
Тимашевского района                                                                      Н.Н. Кулешова

 

 

В школы вернули трудовое воспитание

Федеральным законом от 04.08.2023 № 479-ФЗ  в Законе  об образованиизакреплены обязанности обучающихся поддерживать чистоту и порядок в образовательной организации, а также с учетом возрастных и психофизических особенностей участвовать в общественно полезном труде, предусмотренном образовательной программой.
К принципам госполитики и правового регулирования отношений в сфере образования отнесено единство обучения и воспитания. Школьников также разрешено привлекать к труду, не предусмотренному образовательной программой, в соответствии с трудовым законодательством. При этом, не требуется согласие ни обучающегося, ни его законных представителей.
Образовательные организации наделены новыми полномочиями по содействию волонтерской деятельности обучающихся и их участию в общественно-полезном труде. Взамен ОБЖ введен предмет "Основы безопасности и защиты Родины". Также будут проводиться мероприятия по профориентации. Порядок ее осуществления утвердит Минпросвещения.
Кроме этого, закреплены положения о выдаче получившим среднее общее образование выпускникам при наличии итоговых оценок успеваемости "отлично" и не более двух итоговых оценок успеваемости "хорошо" по всем учебным предметам медали "За особые успехи в учении" II степени.
 
 
Старший помощник прокурора
Тимашевского района                                                                      Н.Н. Кулешова

 

 

Прокуратура Тимашевского района направила в суд уголовное дело в отношении гражданина, обвиняемого в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью

Прокуратура Тимашевского района направила в суд уголовное дело в отношении гражданина, обвиняемого в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, совершенное с применением предметов, используемых в качестве оружия, повлекшие по неосторожности смерть человека
 
Прокурором Тимашевского района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении жителя Тимашевского района.
Органами предварительного следствия он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, совершенное с применением предметов, используемых в качестве оружия, повлекшие по неосторожности смерть человека).
По версии следствия, 22.04.2023 обвиняемый, будучи в состоянии алкогольного опьянения, находясь в домовладении в х. Садовый Тимашевского района совместно со своим знакомым, нанес потерпевшему множественные удары кулаками рук в область головы и туловища, после чего приискал в комнате домовладения стеклянную бутылку, которую применяя как предмет, используемый в качестве оружия, взял в правую руку и нанес не менее одного удара в область головы потерпевшего.
В результате противоправных действий обвиняемого потерпевшему причинен тяжкий вред здоровью, который состоит в прямой причинной связи с его смертью.
Обвиняемый на стадии следствия вину в совершенном преступлении признал полностью, в содеянном раскаялся.
Уголовное дело направлено в Тимашевский районный суд для рассмотрения по существу.
Санкция за указанное преступление предусматривает наказание вплоть до 15 лет лишения свободы.
 

В суд направлено уголовное дело по обвинению в совершении телефонного мошенничества, от действий которого пострадала 80-летняя жительница Тимашевского района

Прокуратурой района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 40-летней жительницы Динского района Краснодарского края, которая, действуя в группе лиц, введя в заблуждение 80 летнюю пенсионерку Тимашевского района, похитила у нее денежные средства в крупном размере.
Следствием установлено, что на стационарный телефон потерпевшей позвонила неустановленная женщина и сообщила ложные сведения, что дочь попала в ДТП и требуются денежные средства на проведение операции, в связи с чем необходимо передать денежные средства в размере 500 000 рублей. Поскольку у потерпевшей такой суммы не оказалось, она с мошенниками договорилась о передаче 200 000 рублей. В обусловленное время обвиняемая, получив указания от неустановленных лиц о времени и месте, откуда необходимо забрать деньги, выполняя роль курьера, направилась по адресу проживания пенсионерки. Представившись вымышленным именем, женщина забрала у пенсионерки пакет, в котором находились денежные средства и вещи, подготовленные для «якобы попавшей в ДТП дочери».
Обвиняемая на стадии следствия вину в совершенном преступлении признала полностью.
Уголовное дело по ч.2 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное группой лиц с причинением значительного ущерба гражданину) направлено в Тимашевский районный суд для рассмотрения по существу. Санкция за указанное преступление предусматривает наказание вплоть до лишения свободы на срок до 5 лет.
 
 
Помощник прокурора
Тимашевского района                                                                        Д.И. Панкрушина

 

 

В суд направлено уголовное дело по обвинению в совершении телефонного мошенничества, от действий которого пострадала 80-летняя жительница Тимашевского района

Прокуратурой района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 40-летней жительницы Динского района Краснодарского края, которая, действуя в группе лиц, введя в заблуждение 80 летнюю пенсионерку Тимашевского района, похитила у нее денежные средства в крупном размере.
Следствием установлено, что на стационарный телефон потерпевшей позвонила неустановленная женщина и сообщила ложные сведения, что дочь попала в ДТП и требуются денежные средства на проведение операции, в связи с чем необходимо передать денежные средства в размере 500 000 рублей. Поскольку у потерпевшей такой суммы не оказалось, она с мошенниками договорилась о передаче 200 000 рублей. В обусловленное время обвиняемая, получив указания от неустановленных лиц о времени и месте, откуда необходимо забрать деньги, выполняя роль курьера, направилась по адресу проживания пенсионерки. Представившись вымышленным именем, женщина забрала у пенсионерки пакет, в котором находились денежные средства и вещи, подготовленные для «якобы попавшей в ДТП дочери».
Обвиняемая на стадии следствия вину в совершенном преступлении признала полностью.
Уголовное дело по ч.2 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное группой лиц с причинением значительного ущерба гражданину) направлено в Тимашевский районный суд для рассмотрения по существу. Санкция за указанное преступление предусматривает наказание вплоть до лишения свободы на срок до 5 лет.
 

По иску прокурора устранены нарушения законодательства о социальной защите инвалидов

Прокуратура Тимашевского района провела проверку соблюдения органами местного самоуправления законодательства о социальной защите инвалидов.
Установлено, что администрацией Незаймановского сельского поселения доступность в здание администрации для маломобильных граждан не обеспечено.
Так, не соответствует уклон и длина марша пандуса, высота порога наружной двери, отсутствуют поручни вдоль двух сторон пандуса и информация для инвалидов с нарушением зрения о приближении их к зонам повышенной опасности.
Указанное послужило основанием для обращения прокурором района в суд с исковым заявлением с целью восстановления нарушенных прав маломобильных граждан.
В настоящее время суд исковые требования прокурора удовлетворил, исполнение решения находится на контроле прокуратуры района.
 

По иску прокурора устранены нарушения законодательства о социальной защите инвалидов

Прокуратура Тимашевского района провела проверку соблюдения органами местного самоуправления законодательства о социальной защите инвалидов.
Установлено, что администрацией Незаймановского сельского поселения доступность в здание администрации для маломобильных граждан не обеспечено.
Так, не соответствует уклон и длина марша пандуса, высота порога наружной двери, отсутствуют поручни вдоль двух сторон пандуса и информация для инвалидов с нарушением зрения о приближении их к зонам повышенной опасности.
Указанное послужило основанием для обращения прокурором района в суд с исковым заявлением с целью восстановления нарушенных прав маломобильных граждан.
В настоящее время суд исковые требования прокурора удовлетворил, исполнение решения находится на контроле прокуратуры района.
 
 
Помощник прокурора района
юрист 1 класса                                                                                 А.В. Мирошниченко

 

 

На Кубани уточнены категории граждан, которым помогут оплатить стоимость газификации домовладений.

 Для жителей Кубани  ранее была установлена такая дополнительная мера социальной поддержки по осуществлению  газификации  домовладений отдельных категорий граждан в форме  компенсация расходов (части расходов), связанных  с газификацией  их домовладений в пределах границ земельных участков.
Согласно внесенным изменения и дополнениям скорректированы  правила получения социальной  поддержки.
Исключено прежнее требование об обязательности постоянного проживания соискателя в газифицируемом домовладении.
Уточнен круг получателей. Определено, в частности, что такая поддержка полагается:
- всем без исключения ветеранам боевых действий (прежде полагалась лишь указанным в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах");
- всем многодетным семьям (без учета критерия нуждаемости).
Правила признания соискателей малоимущими теперь не конкретизируются, а сделана ссылка на конкретный  краевой закон – Закон Краснодарского края   от 09.06.2010 № 1980 «О прожиточном  минимуме и государственной  социальной помощи в Краснодарском крае».
Действие закона распространили  на правоотношения, возникшие с даты вступления в силу постановления Правительства РФ от 06.02.2023 № 168.
 
Старший помощник прокурора
Тимашевского района                                                                      Н.Н. Кулешова

 

 

На Кубани уточнены категории граждан, которым помогут оплатить стоимость газификации домовладений.

 Для жителей Кубани  ранее была установлена такая дополнительная мера социальной поддержки по осуществлению  газификации  домовладений отдельных категорий граждан в форме  компенсация расходов (части расходов), связанных  с газификацией  их домовладений в пределах границ земельных участков.
Согласно внесенным изменения и дополнениям скорректированы  правила получения социальной  поддержки.
Исключено прежнее требование об обязательности постоянного проживания соискателя в газифицируемом домовладении.
Уточнен круг получателей. Определено, в частности, что такая поддержка полагается:
- всем без исключения ветеранам боевых действий (прежде полагалась лишь указанным в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах");
- всем многодетным семьям (без учета критерия нуждаемости).
Правила признания соискателей малоимущими теперь не конкретизируются, а сделана ссылка на конкретный  краевой закон – Закон Краснодарского края   от 09.06.2010 № 1980 «О прожиточном  минимуме и государственной  социальной помощи в Краснодарском крае».
Действие закона распространили  на правоотношения, возникшие с даты вступления в силу постановления Правительства РФ от 06.02.2023 № 168.
 
Старший помощник прокурора
Тимашевского района                                                                      Н.Н. Кулешова

 

 

Конституционный суд обязал начислять компенсации за сверхурочные работы сверх зарплаты, а не оклада.

Конституционный суд РФ указал на недопустимость оплаты сверхурочной работы исходя из одной лишь составляющей части заработной платы работника без начисления компенсационных и стимулирующих выплат.
Суд признал неконституционными положения ч. 1  ст. 152 Трудового кодекса РФ, поскольку они допускают оплату сверхурочной работы исходя из одной лишь составляющей части заработной платы работника, а именно из тарифной ставки или оклада (должностного оклада) без начисления компенсационных и стимулирующих выплат.
Суд указал, что такой подход не согласуется с принципами равенства, справедливости, нарушает право на справедливую оплату труда. Конституция РФ предусматривает право на вознаграждение за труд без дискриминации и не ниже МРОТ. Когда тарифная ставка или оклад работника оказывается меньше МРОТ, то оплата работы в ночное время увеличивается лишь формально. Такой способ расчета не обеспечивает повышенную оплату работы в условиях, отклоняющихся от нормальных. Работники, трудившиеся сверхурочно, оказываются в худшем положении по сравнению с выполнявшими ту же работу в нормальных условиях.
Суд обязал  законодателя  скорректировать закон, в частности предусмотреть конкретный порядок определения размера повышенной оплаты за сверхурочную работу.
До этого Конституционный Суд определил следующий порядок оплаты труда привлеченного к сверхурочной работе работника, заработная плата которого включает в себя компенсационные и стимулирующие выплаты:
время, отработанное в пределах установленной для работника продолжительности рабочего времени, оплачивается из расчета тарифной ставки или оклада (должностного оклада) с начислением всех дополнительных выплат, предусмотренных системой оплаты труда, причем работнику должна быть гарантирована заработная плата в размере не ниже МРОТ без учета дополнительных выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных;
время, отработанное сверхурочно, оплачивается - сверх заработной платы, начисленной работнику за работу в пределах установленной для него продолжительности рабочего времени, - из расчета полуторной (за первые два часа) либо двойной (за последующие часы) тарифной ставки или оклада (должностного оклада) с начислением всех компенсационных и стимулирующих выплат, предусмотренных системой оплаты труда, на одинарную тарифную ставку или одинарный оклад (должностной оклад).

 Старший помощник прокурора
Тимашевского района                                                                      Н.Н. Кулешова

 

 

Расчет пособия по безработице по новым правилам.

Постановлением Правительства РФ от 24.06.2023 № 1026  утвержден новый порядок расчета среднего заработка по последнему месту работы (службы) в целях исчисления пособия по безработице. Предусмотрены  особенности определения расчетного периода, если, например, в каком-либо из месяцев расчетного периода у гражданина отсутствовал доход (сведения о доходе) и (или) имелся период временной нетрудоспособности, а также изменяется подход к применению сведений о доходах гражданина, учитываемых при расчете пособий.
При расчете пособия будут  использоваться также периоды, в течение которых страховые взносы не уплачиваются. Например, когда работник находился на больничном.
Средний заработок будет исчисляться за 3 календарных месяца, предшествующих календарному месяцу перед месяцем увольнения гражданина, за исключением граждан, уволенных с военной службы по призыву. При этом, если в каком-либо из месяцев отсутствовал доход или имелся больничный, то в качестве расчетного периода будет использоваться иной период, ближайший к месяцу увольнения, в пределах 12 календарных месяцев. При отсутствии 3 полностью отработанных месяцев в пределах года в качестве расчетных могут использоваться два или один полностью отработанный месяц.
Определён  порядок расчета для случаев, когда граждане находились в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, не имели дохода, были уволены с военной службы по призыву и т. д. Если сотрудник отработал менее одного месяца, то работодатель будет исчислять средний заработок исходя из фактически отработанного времени.
Кроме этого, вносятся изменения в Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и Правила регистрации безработных граждан.
В числе прочего устанавливается правило подбора подходящей работы с учетом рекомендаций о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.
Также правилами уточняется дата явки в центр занятости населения для перерегистрации в качестве безработных граждан с учетом транспортной доступности в регионе.
 
Старший помощник прокурора
Тимашевского района                                                                      Н.Н. Кулешова

 

 

Конституционный суд обязал начислять компенсации за сверхурочные работы сверх зарплаты, а не оклада.

Конституционный суд РФ указал на недопустимость оплаты сверхурочной работы исходя из одной лишь составляющей части заработной платы работника без начисления компенсационных и стимулирующих выплат.
Суд признал неконституционными положения ч. 1  ст. 152 Трудового кодекса РФ, поскольку они допускают оплату сверхурочной работы исходя из одной лишь составляющей части заработной платы работника, а именно из тарифной ставки или оклада (должностного оклада) без начисления компенсационных и стимулирующих выплат.
Суд указал, что такой подход не согласуется с принципами равенства, справедливости, нарушает право на справедливую оплату труда. Конституция РФ предусматривает право на вознаграждение за труд без дискриминации и не ниже МРОТ. Когда тарифная ставка или оклад работника оказывается меньше МРОТ, то оплата работы в ночное время увеличивается лишь формально. Такой способ расчета не обеспечивает повышенную оплату работы в условиях, отклоняющихся от нормальных. Работники, трудившиеся сверхурочно, оказываются в худшем положении по сравнению с выполнявшими ту же работу в нормальных условиях.
Суд обязал  законодателя  скорректировать закон, в частности предусмотреть конкретный порядок определения размера повышенной оплаты за сверхурочную работу.
До этого Конституционный Суд определил следующий порядок оплаты труда привлеченного к сверхурочной работе работника, заработная плата которого включает в себя компенсационные и стимулирующие выплаты:
время, отработанное в пределах установленной для работника продолжительности рабочего времени, оплачивается из расчета тарифной ставки или оклада (должностного оклада) с начислением всех дополнительных выплат, предусмотренных системой оплаты труда, причем работнику должна быть гарантирована заработная плата в размере не ниже МРОТ без учета дополнительных выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных;
время, отработанное сверхурочно, оплачивается - сверх заработной платы, начисленной работнику за работу в пределах установленной для него продолжительности рабочего времени, - из расчета полуторной (за первые два часа) либо двойной (за последующие часы) тарифной ставки или оклада (должностного оклада) с начислением всех компенсационных и стимулирующих выплат, предусмотренных системой оплаты труда, на одинарную тарифную ставку или одинарный оклад (должностной оклад).

 Старший помощник прокурора
Тимашевского района                                                                      Н.Н. Кулешова

 

 

Расчет пособия по безработице по новым правилам.

Постановлением Правительства РФ от 24.06.2023 № 1026  утвержден новый порядок расчета среднего заработка по последнему месту работы (службы) в целях исчисления пособия по безработице. Предусмотрены  особенности определения расчетного периода, если, например, в каком-либо из месяцев расчетного периода у гражданина отсутствовал доход (сведения о доходе) и (или) имелся период временной нетрудоспособности, а также изменяется подход к применению сведений о доходах гражданина, учитываемых при расчете пособий.
При расчете пособия будут  использоваться также периоды, в течение которых страховые взносы не уплачиваются. Например, когда работник находился на больничном.
Средний заработок будет исчисляться за 3 календарных месяца, предшествующих календарному месяцу перед месяцем увольнения гражданина, за исключением граждан, уволенных с военной службы по призыву. При этом, если в каком-либо из месяцев отсутствовал доход или имелся больничный, то в качестве расчетного периода будет использоваться иной период, ближайший к месяцу увольнения, в пределах 12 календарных месяцев. При отсутствии 3 полностью отработанных месяцев в пределах года в качестве расчетных могут использоваться два или один полностью отработанный месяц.
Определён  порядок расчета для случаев, когда граждане находились в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, не имели дохода, были уволены с военной службы по призыву и т. д. Если сотрудник отработал менее одного месяца, то работодатель будет исчислять средний заработок исходя из фактически отработанного времени.
Кроме этого, вносятся изменения в Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и Правила регистрации безработных граждан.
В числе прочего устанавливается правило подбора подходящей работы с учетом рекомендаций о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.
Также правилами уточняется дата явки в центр занятости населения для перерегистрации в качестве безработных граждан с учетом транспортной доступности в регионе.
 
Старший помощник прокурора
Тимашевского района                                                                      Н.Н. Кулешова

 

 


Страница 3 из 38

Яндекс.Метрика