Информация для собственников многоквартирных домов

07.12.2012 13:34
Печать
  В соответствии с постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 года      № 354 с 1 января 2013 года потребитель коммунальных услуг в многоквартирных домах вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (на общедомовые нужды).
Изменение порядка расчета размера платы перераспределит расходы на общедомовые нужды в многоквартирном доме, увеличив их стоимость. Правилами вводится норматив на общедомовые нужды, который будет дополнительно присоединяется к нормативу потребления коммунальной услуги в жилом помещении при отсутствии приборов учета.
Увеличение норматива на величину вновь вводимого норматива на общедомовые нужды приведет к существенному росту объемов на отопление, которые будут выставлены потребителям. При этом обращаем внимание, что размер объемов на общедомовое имущество, может различаться по многоквартирным жилым домам в зависимости от конструктивных особенностей (планировки) домов, определяющих соотношение между площадями на общедомовые нужды к общей площади дома.
Нормативы потребления услуг по горячему, холодному водоснабжению и водоотведению устанавливаются в «м3 на 1 человека в месяц», а нормативы на общедомовые нужды по услугам холодного, горячего водоснабжения и водоотведения устанавливаются в «м3 на 1м2 общей  площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме». Таким образом, конкретный прирост общего платежа граждан по услугам холодного, горячего водоснабжения и водоотведения, обусловленный изменением порядка расчета на данные услуги, а также введением норматива на общедомовые нужды, является индивидуальным в зависимости от соотношения площади общедомового имущества и жилой площади помещений.
В области электроснабжения с учетом 100%-го оснащения квартирными приборами учета - общедомовые нужды в основной части не превысят применявшихся ранее нормативов в размере – 7 кВт*час на 1 человека. Однако в случае, если одиноко проживающие граждане располагают жилым помещением значительной площади, то в связи с изменением порядка расчетов у них могут увеличиться объемы на общедомовые нужды, но у других граждан, у которых в семье на 1 человека приходится меньше жилой площади, объемы на общедомовые нужды снизятся. Также вводятся нормативы по расходу электроэнергии на содержание животных.
Изменения, внесенные в федеральное законодательство, существенным образом влияют на величину нормативов потребления коммунальных услуг и на увеличение размера платежа граждан за коммунальные услуги при отсутствии индивидуальных приборов учета.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009         № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Таким образом, многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Изменения федерального законодательства по порядку расчета граждан за коммунальные услуги являются дополнительными мерами, предпринятыми на федеральном уровне и стимулирующими потребителей – граждан на реализацию вышеуказанного федерального закона в части установки приборов учета.
Указанные изменения законодательства не влекут негативных последствий для потребителей – граждан, проживающих в домах, в которых обеспечена установка приборов учета в соответствии с законодательством.
Новые нормативы коммунальных услуг вступят в силу с 1 января 2013 года.
Новая норма Жилищного Кодекса РФ ч. 9.1 ст.161 предусматривает, что после 1.03.2012 года в многоквартирном доме с количеством квартир более 12, при выборе собственниками помещений непосредственного способа управления, собственники заключают договор с управляющей организацией, который не называется договором управления, а именуется договором оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Поскольку в данном случае речь идет о непосредственном способе управления многоквартирным домом собственниками помещений, то порядок заключения такого договора установлен в ч.1.1. ст.164 ЖК РФ:
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.164 ЖК РФ в договор о содержании общего имущества включаются обязательства управляющей организации по оказанию услуг и (или) выполнению работ по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме. При этом сохранена ч.2 ст.164 ЖК РФ, в соответствии с которой договоры, содержащие условия предоставления коммунальных услуг, заключаются каждым собственником с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, т.е. с ресурсоснабжающими организациями. Соответственно такому порядку заключения договоров за предоставляемые потребителям услуги в домах с количеством квартир более 12, в котором выбран непосредственный способ управления, подлежит внесению:
- плата за содержание и ремонт общего имущества – в управляющую организацию;
- плата за коммунальные услуги – в ресурсоснабжающие организации.
Таким образом, с 1 марта 2012 года появляется два вида управляющих организаций:
- УО при способе управления «управляющая организация»
- УО при способе управления «непосредственно собственниками помещений».
Из информации следует с 1 марта 2012 года управляющая организация вправе осуществлять свою деятельность без обязательства предоставления коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме, а следовательно без обязательства заключения договоров с ресурсниками.
 
В рамках информирования населения о внесенных изменениях в вышеуказанные законодательные акты администрацией Тимашевского городского поселения были проведены выездные обучающие семинары-совещания. Данные семинары были проведены в мкр. Садовод (МОУ СОШ № 18), мкр. Сахарный завод (МОУ СОШ № 4) и в центральной части города (МОУ СОШ № 1) присутствовали представители всех ресурсоснабжающих организаций, более 70 представителей МКД, раздавались информационные листовки. Так же данная информация распространялась через средства массовой информации, председателей ТОС, квартальных и была размещена на официальном сайте администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района.