Обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля на территории Тимашевского городского поселения Тимашевского района

14.01.2021 09:25 Малый бизнес
| Печать |
Исполнение муниципальной функции - муниципальный земельный контроль на территории Тимашевского городского поселения Тимашевского района осуществляется администрацией Тимашевского городского поселения Тимашевского района в лице отдела архитектуры, градостроительства, земельных и имущественных отношений  администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях»;
- постановлением администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района от 17 декабря 2019 года № 1001 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования»;
- Положением о муниципальном земельном контроле на территории Тимашевского городского поселения Тимашевского района, утвержденным  решением Совета Тимашевского городского поселения Тимашевского района от 19 октября 2016 года № 228 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Тимашевского городского поселения Тимашевского района».
Предметом муниципального земельного контроля.
Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами, являющимися собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, расположенных на территории Тимашевского городского поселения Тимашевского района, в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Краснодарского края, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, предусмотрена административная и иная ответственность.
Орган муниципального земельного контроля осуществляет муниципальный земельный контроль:
за использованием земельных участков, предоставленных гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с условиями, установленными правовыми актами о предоставлении земельных участков, правовым режимом использования земель, а также договорами аренды земельных участков, договорами безвозмездного пользования земельными участками;
за самовольным занятием земельных участков, самовольным строительством или использованием земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
за соблюдением режима использования земель особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения, а также режима использования земель в границах территорий объектов культурного     наследия;
за незаконным изменением правового режима земельных участков;
за соблюдением установленных земельным законодательством сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретение земельных участков в собственность;
за сокрытием и искажением сведений о состоянии земель;
за самовольным снятием или перемещением плодородного слоя      почвы;
за использованием земельных участков для целей недропользования в случае, если целевое назначение и разрешенное использование земельного участка не позволяет такое использование;
за уничтожением плодородного слоя почвы, а равно порчей земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
за выполнением установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель;
за использованием земельных участков не по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или за неиспользованием земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного и иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом.
План проведения плановых проверок на 2020 год не утвержден.
В  соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
2.1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.2)причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основания для проведения внеплановых проверок в 2020 году отсутствовали.
Составление и направление отделом архитектуры, градостроительства, земельных и имущественных отношений  администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не проводилось из-за отсутствия сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В 2020 году проведено 2 мероприятия:
1)  подготовка и распространение комментариев о внесенных изменениях в действующие нормативно- правовые акты, сроках и порядке вступления их в действие;
2) опубликование и распространение среди подконтрольных субъектов руководства по соблюдению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами под роспись.