adm-timashevsk.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home «Прокурор разъясняет» Граждан защитили от истребования излишних документов при обращении за получением государственных и муниципальных услуг

Граждан защитили от истребования излишних документов при обращении за получением государственных и муниципальных услуг

   С 18 октября  2018 года вступают в силу  изменения, которые  внесены в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг.
   Так,  значительно дополнен перечень документов, которые органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя. Исключена возможность истребования у заявителя документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов или в предоставлении услуги.Требовать ранее не указанные документы и информацию при повторном обращении заявителя можно только в следующих случаях: если после первоначального обращения изменилась нормативно-правовая база; выявлены ошибки в документах, поданных позже и не включенных в ранее представленный комплект; после первоначального отказа истек срок действия документов или изменилась информация; выявлен факт противоправных или ошибочных действий должностного лица при первоначальном отказе в приеме документов или оказании услуги, о чем письменно уведомлен заявитель.
    Закон дополнен нормой, согласно которой уточнен перечень случаев, когда заявитель может обратиться с жалобой.
При этом устанавливается, что в случае   истребования  у заявителя документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов или в предоставлении услуги, можно подать жалобу  на МФЦ и его работников о лишь тогда, когда  на МФЦ возложена функция по предоставлению государственных или муниципальных услуг в полном объеме.
    Уточнены требования к порядку рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов и организаций, оказывающих услуги, и их должностных лиц. При удовлетворении жалобы предусмотрено указание в ответе заявителю информации о действиях органа по незамедлительному устранению выявленных нарушений. Также должны быть принесены извинения за доставленные неудобства и сообщено, что следует предпринять заявителю для получения услуги.При отказе в удовлетворении жалобы в ответе заявителю должны аргументированно разъяснить причины принятого решения и порядок его обжалования.

Старший  помощник прокурора
Тимашевского района                                                            Н.Н. Кулешова
 

Яндекс.Метрика