adm-timashevsk.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home «Прокурор разъясняет»
Прокурор разъясняет

Результаты проверки соблюдения законодательства в сфере страхования

   Прокуратурой района при проведении проверки  соблюдения законодательства в сфере страхового дела выявлены многочисленные нарушения, в том числе  сопряженные с  совершением уголовно-наказуемых деяний.
   Так при проверке  соблюдения законодательства при  выдаче страховщиками страхователям полисов ОСАГО,   выявлены факты оформления страховыми агентами диагностических карт технического осмотра автомобиля без его фактического  прохождения.  Оформленные,  с использованием   поддельных  диагностических карт прохождения  технического осмотра,  страховые полисы ОСАГО     явились основанием   для регистрации транспортного средства в ОГИБДД по Тимашевскому району.
   В связи с чем, прокуратурой района  9  материалов направлено в ОМВД России по Тимашевскому району в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ.
   По результатам проведенной проверки   возбуждено 8 уголовных дел по ч. 1 ст. 327 УК РФ «Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков», а  1 материал проверки направлен по подследственности в г. Москва.
 

Организация работы прокуратуры района в сфере соблюдения прав предпринимателей при предоставлении государственных и муниципальных услуг

   Органы прокуратуры при работе в сфере соблюдения прав предпринимателей при предоставлении государственных и муниципальных услуг руководствуются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 31.03.2008 № 53«Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности».
   Согласно Федеральному  закону  от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» исчерпывающие перечни оснований для приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги или отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги устанавливаются федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. На муниципальном уровне такие перечни  устанавливаются  в  административных  регламентах  предоставления  муниципальных услуг.
 

Результаты надзорной деятельности прокуратуры Тимашевского районав 1-ом полугодии 2018 года

   В первом полугодии 2018 усилия прокуратуры района были сосредоточены на принятии исчерпывающих мер по защите интересов общества и государства, прав и свобод граждан. По сравнению в 1-м полугодием прошлого года на 26 % увеличилось  число выявленных нарушений закона,  выявлено 1517 нарушений законов.
   Особое внимание уделено законности расходования средств бюджетов всех уровней, в том числе при реализации целевых программ, соблюдению законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, недопущению образования и роста задолженности перед хозяйствующими субъектами по исполненным контрактам, эффективности управления и распоряжения государственной и муниципальной собственностью, земельными ресурсами, исполнению требований градостроительного законодательства, незаконной миграции.
   Так, путём принятия своевременных мер прокурорского реагирования решён вопрос о дополнительном финансировании районной муниципальной целевой программы «Доступная среда». В суд предъявлено 16 исков о понуждении администрации района и центральной районной больницы устранить нарушения, связанные с беспрепятственным доступом инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. Иски удовлетворены в полном объёме. В настоящее время денежные средства выделены, нарушения устраняются.
 

На региональном уровне усилена административная ответственность

   В июле  2018 внесены   изменения в Закон Краснодарского  края «Об административной ответственности».
   В новой редакции изложена статья, предусматривающая меры административной ответственности за нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления.
   Из закона  убрали конкретизацию деяний. Также  усилены меры ответственности. За нарушение правил благоустройства предусмотрен только  один вид ответственности- штраф. Для граждан он составит от 1тыс  до 3 тыс. рублей, для должностных лиц - от 2 тыс. до 10 тыс. рублей,  а для юрлиц - от 15 тыс. до 50 тыс.  рублей.
   За повторное совершение названного правонарушения сумма штрафа еще  выше: на граждан в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей, на должностных лиц - от 10 тысяч до  50  тысяч рублей, на юридических лиц - от 50 тысяч до 100  тысяч рублей.
   Вдвое увеличены суммы административного штрафа за торговлю в неустановленных местах. Гражданам теперь придется уплатить штраф в размере  4 тыс. рублей;  а должностным лицам - 10  тыс рублей.
 

Формирование земельного участка под многоквартирным домом.

   Федеральным законом  от 3 июля  2018 № 191-ФЗ уточнены некоторые вопросы оформления земельного участка под многоквартирным домом.
   Изменения касаются случаев, когда участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимости, не сформирован до введения в действие ЖК РФ.
    Ранее обратиться в органы  местного самоуправления  с заявлением о формировании такого участка могло только лицо, уполномоченное общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
    Теперь это может сделать любой собственник помещения в многоквартирном доме.
 
Старший помощник прокурора
Тимашевского района                                                        Н.Н. Кулешова
 

Прокуратурой района обобщены результаты работы с обращениями граждан в 1-м полугодии 2018 года

   Граждане активно используют предоставленное законом право. Так, в 1-м полугодии 2018 года в прокуратуру Тимашевского района поступило свыше 700 обращений, заявлений и жалоб граждан, представителей юридических и иных лиц. Непосредственно в органах прокуратуры разрешено около 500 обращений.
   По вопросам надзора за исполнением законов и законностью правовых актов работниками прокуратуры разрешено более 200 обращений. Каждое четвертое из них удовлетворено, прокурорами приняты меры реагирования, направленные на восстановление нарушенных прав и интересов.
   Вместе с тем, около 40 % обращений от общего числа поступивших, были направлены для рассмотрения в другие ведомства. Во всех случаях в указанных обращениях содержались вопросы,  решение которых является непосредственной обязанностью органа, в который перенаправлено заявление. Фактов направления обращений по подведомственности в учреждения, руководителями которых ранее принимались решения по поставленным в обращении вопросам, не установлено.
 

КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОХОДИТЬ ТЕХОСМОТР?

   Техосмотр заключается в проверке технического состояния автомобиля на соответствие обязательным требованиям безопасности с целью его допуска к участию в дорожном движении (п. 12 ст. 1 Закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ).
Периодичность прохождения техосмотра зависит от вида транспортного средства и срока его эксплуатации.
Освобождение от техосмотра
   По общему правилу, если вы стали владельцем нового легкового автомобиля, то в течение трех лет, включая год выпуска, ваш автомобиль освобожден от процедуры технического осмотра и диагностическая карта на такой автомобиль не требуется (п. 1 ч. 2 ст. 15 Закона № 170-ФЗ).
   Такой же «льготой» пользуются грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до трех с половиной тонн, мотоциклы и иные мототранспортные средства, а также прицепы и полуприцепы (п. 2 ч. 2 ст. 15 Закона № 170-ФЗ).
Более того, прицепы с разрешенной максимальной массой до трех с половиной тонн, владельцами которых являются физические лица, вообще не подлежат техническому осмотру (ч. 4 ст. 32 Закона № 170-ФЗ).
 

Итоги прокурорской проверки на объектах с постоянным пребыванием людей

   Прокуратурой района с привлечением специалистов МЧС России и врачей Тимашевского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности граждан пожилого возраста, инвалидов и детей, проживающих в специализированных учреждениях социального обслуживания, здравоохранения, образования.
   В ходе осуществления надзорных мероприятий выявлены многочисленные нарушения.
   К примеру, в Медведовском психоневрологическом интернате и Тимашевском доме милосердия медицинские блоки требуют ремонта.
   В Тимашевском казачьем кадетском корпусев умывальных и душевых комнатах отсутствовало мыло и бумажные полотенца, наружные стены душевых комнат нуждаются в ремонте.
   Кроме того, в нарушении требований пожарной безопасностина момент проверки отсутствовали огнетушители в помещении для слесарских работ и прачечной.
 

Нормотворчество органов местного самоуправления под прокурорским надзором

   В целях недопущения принятия  органами местного самоуправления незаконных правовых актов  в прокуратуре района организовано  изучение проектов нормативных правовых актов для выявления в них противоречий действующему законодательству.
При проведении правового анализа в текущем периоде 2018 года выявлено 14  проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, содержащих   положения, несоответствующие федеральному законодательству,   в том числе 3проекта,  содержали правовые нормы,  которые могут вызвать коррупциогенные действия и решения субъектов  правоприменения. Такие меры превентивного характера позволили  не допустить принятия незаконных правовых актов и актов, содержащих коррупциогенные нормы, которые повлекли бы за собой  нарушения прав   и законных интересов   граждан. 
   Уставами всех 11 муниципальных образований  района прокурор  наделен правом нормотворческой инициативы, что позволяет  ему  как субъекту права нормотворческой инициативы разрабатывать и направлять  в органы местного  самоуправления проекты нормативных правовых актов.
 

"Правовое просвещение" Новое в порядке признания лица инвалидом

   Закреплена возможность разработки или корректировки индивидуальной программы реабилитации или реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) без пересмотра группы инвалидности (категории "ребенок-инвалид") и срока, на который она установлена.
Инвалидность устанавливается тяжелобольным детям, которым требуется сложная многоэтапная реабилитация, длительный либо постоянный прием лекарств и строгая диета, сроком на 5 лет и до достижения 14 лет в зависимости от степени выраженности нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности.
Усовершенствован порядок установления инвалидности (категории "ребенок-инвалид") без указания срока переосвидетельствования (до достижения 18 лет) при первичном освидетельствовании.
   Также определен новый  перечень заболеваний, травм, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, при которых инвалидность может быть установлена при заочном освидетельствовании.
 
Старший помощник прокурора
Тимашевского района                                                 Н.Н. Кулешова
 
 

"Правовое просвещение" Ответственность за предложение или обещание незаконного вознагрождения в интересах юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ)

   Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях была введена новая антикоррупционная норма - ст. 19.28, которая предусматривает административную ответственность юридических лиц за незаконные передачу, предложение или обещание незаконного вознаграждения.
   Предусмотрено, что в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений, то к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом применение к юридическому лицу мер ответственности за коррупционное правонарушение не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо (ст. 14).  Одновременно Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ в КоАП РФ была внесена ст. 19.28, предусматривающая ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.
 

Ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма

   В Российской Федерации на протяжении многих лет ведется борьба с таким явлением, как терроризм.
   Понятие  «терроризм» законодательно закреплено   Федеральным законом  от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».  Под террористическим актом понимается совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
   Преступления, связанные с терроризмом, представляют огромную общественную опасность и имеют тенденцию к распространению не только за рубежом, но и в России.Одним из распространенных преступлений против общественной безопасности, связанным с террористической угрозой, является заведомо ложное сообщение об акте терроризма, предусмотренное ст. 207 УК РФ.
 

Какой труд подходит для беременных женщин

   Далеко не все работы подходят беременным женщинам. При решении вопроса об организации труда женщины, после того как она принесла справку о беременности, необходимо учитывать, в частности, следующее.
   В соответствии с п. 13.2 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 беременной женщине не подходят работы, связанные с использованием ПЭВМ или предполагающие ограниченное время работы с ними (более трех часов за рабочую смену) при условии соблюдения гигиенических требований, установленных данными санитарными правилами.
   Технологические процессы и оборудование, предназначенные для труда беременных женщин, не должны быть источником повышенных уровней физических, химических, биологических и психофизиологических факторов. При выборе технологических операций для труда женщин следует предусматривать такие величины физических нагрузок, которые являются допустимыми для беременных.
 

"Правовое просвещение" За использование поддельных полисов ОСАГО, фальсификацию документов о дорожно-транспортном происшествии и участие в незаконном получении страховых выплат предусмотрена уголовная ответственность

   Основной мерой ответственности, которую на сегодняшний день несут водители, умышленно или неумышленно использующие недействительный полис обязательного страхования, является компенсация ущерба пострадавшим по их вине из своего кармана.
Согласно действующему законодательству за использование поддельных полисов ОСАГО, а также за участие в незаконном получении страховых выплат, фальсификацию документов о дорожно-транспортном происшествии предусмотрена административная и уголовная ответственность.
   Так, в случае, если у водителя будет обнаружен фальшивый полис ОСАГО, в соответствии с требованиями части 2 статьи 12.37 КоАП это приравнивается к отсутствию страхования автогражданской ответственности и наказывается наложением административного штрафа в размере 800 рублей.
 

"Правовое просвещение" В УПК внесены изменения, касающиеся сроков домашнего ареста и содержания под стражей в период досудебного производства

   Президент РФ  в феврале 2017  подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовно-­процессуальный кодекс Российской Федерации в части урегулирования пределов срока содержания под стражей на досудебной стадии уголовного судопроизводства».
   Федеральный закон направлен на совершенствование норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, касающихся исчисления и продления срока домашнего ареста и содержания под стражей в период досудебного производства.
   В этих целях в статьи 37, 109, 221, 226 и 439 Кодекса вносятся изменения, в соответствии с которыми исчисление срока домашнего ареста или содержания под стражей в период предварительного расследования осуществляется до направления уголовного дела прокурору.
    Если срок домашнего ареста или содержания под стражей оказывается недостаточным для принятия решения по уголовному делу прокурором или судом, прокурор при наличии оснований возбуждает перед судом ходатайство о продлении указанного срока.
Положения Федерального закона согласуются с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, который в постановлении от 22 марта 2005 г. № 4-П указал, что переход от одной процессуальной стадии к другой не влечёт автоматического прекращения действия применённой на предыдущих стадиях меры пресечения.
 
Помощник прокурора
Тимашевского района                                                                             Е.П. Шургалюк
 


Страница 1 из 5

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня922
mod_vvisit_counterВчера1719
mod_vvisit_counterЗа неделю922
mod_vvisit_counterЗа прош. неделю12328
mod_vvisit_counterЗа месяц46337
mod_vvisit_counterЗа прошл. месяц42935
mod_vvisit_counterВсего1880017

Online: 20
Ваш IP: 54.80.96.153
,
Сейчас: 2018-09-23 15:51

Яндекс.Метрика