adm-timashevsk.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home «Прокурор разъясняет»
Прокурор разъясняет

По результатам прокурорской проверкивозбуждено уголовное дело в отношении генерального директора ООО «Тимашевский элеватор»

   Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства об оплате труда в ООО «Тимашевский элеватор».
Установлено, что по состоянию на 01.02.2019 года на предприятии сформировалась задолженность по заработной плате перед 46 работниками в размере более 3 млн. рублей. Помимо этого предприятием своевременно не выплачена заработная плата уволенным работникам.
   По факту выявленных нарушений прокуратурой района в Тимашевский межрайонный следственный отдел следственного управления Следственного комитета РФ по Краснодарскому краю направлены материалы проверки о несвоевременной выплате заработной платы для дачи уголовно правовой оценки действиям генерального директора ООО «Тимашевский элеватор», так как в его действиях усматривается состав преступления, предусмотренный ч.2 ст. 145.1 УК РФ.
 

По иску прокурора в муниципальную собственность возвращен незаконно предоставленный земельный участок для строительства колеса обозрения

В ходе проведенной прокуратурой Тимашевского района проверки установлено, что администрацией Тимашевского городского поселения из земель общего пользования в зоне зеленых насаждений был сформирован земельный участок для строительства колеса обозрения в парке «Изюминка» г. Тимашевска.
В последующем администрацией города земельный участок был выставлен на торги на право заключения договора аренды.
Однако на основании требований  Земельного кодекса РФ, земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если он является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования.
 

По результатам проверки к административной ответственности привлечен директор казачьей школы за прием на работу учителей без справок об отсутствии судимости

   Проведенной прокуратурой района проверкой выявлено, что директор МБОУ казачья СОШ № 16 принимала на работу преподавателей без сведений, подтверждающих отсутствие судимостей или факта уголовного преследования,  что является  нарушением  требований ч.1 ст. 65, ч.1 ст. 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
   За указанные нарушения по результатам рассмотрения постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении государственным инспектором труда директор казачьей школы привлечён к административной ответственности в виде штрафа.
 
Помощник прокурора района                                            Н.А. Малютина
 

Новое в получении субсидий на оплату ЖКУ

   В Жилищный кодекс внесены изменения,  которые  касаются нормативного регулирования  получения субсидий и компенсаций гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг.
   1 января 2021 года для получения субсидий по оплате ЖКУ гражданам не нужно будет доказывать отсутствие задолженности
Гражданин может получить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, если у него нет соответствующей задолженности или если он заключил и (или) выполняет соглашение по ее погашению.
   Отказ в предоставлении гражданам таких субсидий возможен будет лишь при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.  Соответствующий орган власти региона (уполномоченное им учреждение) будет проверять информацию о наличии задолженности самостоятельно.
   Такой же порядок  с 1 января 2021 г. устанавливается в отношении компенсации гражданам расходов на оплату указанных помещений и услуг.
   При этом информацию о наличии у граждан такой задолженности указанные органы будут  получать из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

Старший помощник прокурора
Тимашевского района                                                                                                 Н.Н. Кулешова
 

Урегулированы правила проведения контрольных закупок

   Постановлением  Правительства РФ от 21.11.2018 №  1398  установлены правила, по которым проверяющие органы должны проводить контрольные закупки.
Урегулировано принятие решений о проведении контрольной закупки либо внеплановой проверки.
Постановлением установлены:
- порядок принятия решения о проведении контрольной закупки;
- требования к содержанию приказа о проведении контрольной закупки;
- особенности проведения контрольной закупки с использованием наличных денежных средств или безналичных расчетов;
- порядок проведения контрольной закупки;
- сроки составления акта по результатам проведения контрольной закупки и принятия (в случае необходимости) мер по результатам проведения контрольной закупки;
 

По постановлениям прокурора к административной ответственности привлечены судебные приставы

   Прокуратурой  Тимашевского района в текущем году в рамках надзорной деятельности  неоднократно выявлялись  нарушения Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в отделе судебных приставов по г. Тимашевску и Брюховецкому району.
   Возложенные обязанности по обеспечению объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений судебные приставы-исполнители не исполняли, ответы на обращения своевременно заявителям не направляли, что побуждало заявителей обращаться в  прокуратуру района  с  обоснованными   жалобами.  
   В целях устранения  нарушений  и недопущения  их впредь,  в также    в целях наказания виновных лиц,  по постановлениям  прокурора  района  три судебных пристава –исполнителя  привлечены  к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан). По постановлениям   суда им назначено наказание  в виде штрафов.
Права заявителей восстановлены.

Помощник  прокурора района                                                А.В. Стажковая
 

Фиктивная регистрация иностранца по месту пребывания в нежилом помещении грозит уголовным наказанием

   Действующий  Уголовный кодекс предусматривает уголовную ответственность за фиктивную постановку на учет иностранца (лица без гражданства) по месту пребывания.
   При этом ранее речь шла только о жилых помещениях.
Федеральным законом  от  12.11.2018 № 420-ФЗ внесены изменения в  ст. 322.3 УК РФ.
Теперь о фиктивной постановке на учет можно говорить, если:
- представлены заведомо недостоверные (ложные) сведения или документы;
- иностранца (апатрида) поставили на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он не занимается трудовой или иной не запрещенной законом деятельностью;
- лицо зарегистрировали по месту пребывания в помещении без его намерения фактически проживать (пребывать) в нем или без намерения принимающей стороны предоставить такое помещение для фактического проживания (пребывания).
 
Помощник прокурора
Тимашевского района                                                       Е.П. Шургалюк
 

Прокуратура разъясняет: Экстремизм становится, как правило, последней ступенью к возникновению терроризма

   Экстремизм (от фр. exremisme, от лат.) - «крайне опасное явление в жизни любого общества. Оно создает угрозу основам конституционного строя, ведет к попиранию конституционных прав и свобод человека и гражданина, подрывает общественную безопасность и государственную целостность Российской Федерации».
   Одной из форм проявления экстремизма является распространение фашистской и неонацистской символики.
Экстремизм, как правило, в своей основе имеет определенную идеологию. Признаки экстремизма содержат только такие идеологии, которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а также идеи политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.
За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут: уголовную, административную, гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке.
 

Конституции Российской Федерации 25 лет

   В  этом году 12 декабря  Конституции России исполняется  25 лет.
Конституция Российской Федерации   – это основной закон государства, закрепляющий основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободычеловека и гражданина.
   Слово «конституция» произошло от латинского constitutio, что означает структура, установление, устройство.
Конституция Российской Федерации была принята всенародным голосованием (референдумом)  12 декабря 1993 года.  Это  стало  одним из ключевых событий в истории современной России,  так как        ныне действующая Конституция  является первой Конституцией, принятой  всенародным голосованием.
   В ст. 15 Конституции  закрепляется, что  она  имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории России.
   Высшая юридическая сила Конституции означает не только то, что законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции России, но и то, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации.
Конституция  является ядром правовой системы России. Принципы и положения Конституции играют направляющую роль для всей системы права и системы законодательства.
 

Прокурорский надзор в сфере противодействия коррупции

   Коррупция в органах власти и управления на современном этапе составляет одну из насущнейших проблем общества. Проводимая  государственная антикоррупционная  политика направлена на внедрение современных  международных требований  прозрачности  государственного и муниципального управления.
   На данный период времени законодательно закреплены  единые антикоррупционные  стандарты, т.е. установлена  единая  система  запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции, унифицированы  права  государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности глав муниципальных образований, муниципальные должности.
   Прокурорский надзор  в сфере противодействия коррупции является приоритетным направлением деятельности.
 

«Коррупция должна стать неприличной»

   Международный день борьбы с коррупцией провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН и  с 2004 года  отмечается ежегодно 9 декабря.
   Коррупция, как сложный социальный феномен,  относится к тем проблемам, которые необходимо решать  в комплексе, с использованием  как   правовых методов, так  путем решения  экономических и социальных    вопросов.
   Для искоренения причин и условий, порождающих коррупцию необходимо формирование соответствующих законодательных и организационных  основ противодействия коррупции.
   Наша страна присоединилась (ратифицировала)  Конвенцию   ООН против коррупции, которая принята Генеральной Ассамблеей  ООН     31 октября 2003 года.
   В  целях разработки  правовых методов  противодействия  коррупции  и  во исполнение  реализации   положений Конвенции ОНН  в РФ принят Федеральный закон  от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
 

Прокуратура района защитила права предпринимателей

   Прокуратурой района,  при проведении проверки  законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей, было установлено, что в нарушение требований  Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», должностными лицамиОГИБДД МВД по Тимашевскому районупри проведении плановых и внеплановых выездных проверок юридические лица надлежащим образом не уведомляются.
   Кроме того, в ходе проверки установлено, чтов нарушение Правил формирования и ведения единого реестра проверок, сведения о проверках в автоматизированную систему «Единый реестр проверок» не вносятся.
 

По постановлению прокурора Тимашевского района должностные лица Роспотребнадзора привлечены к административной ответственности за нарушение законодательства о государственном контроле

   Прокуратурой Тимашевского района при проведении проверки  соблюдения законодательства о государственном контроле  установлено, что Территориальным отделом Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Тимашевском, Брюховецком, Приморско – Ахтарском, Каневском районах   нарушаются нормы  Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
   В связи с выявленными нарушениями, прокурором района в отношении  4 должностных лиц Территориального отдела возбуждены производства об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ  «Несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок».
 

Прокуратура района проверила соблюдение законодательства о проведение независимой антикоррупционной экспертизы

   В целях повышения эффективности взаимодействия между государством и институтами гражданского общества, усиления общественного контроля за органами власти, реализации принципа публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления был создан институт независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность.
   Право независимых экспертов на проведение экспертизы установлено вФедеральным  законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
 

За организацию «финансовых пирамид» установлена уголовная и административная ответственность

   Одним из самых распространенных видов мошенничества на финансовом рынке является создание «финансовых пирамид».
На сегодняшний день в Российской Федерации нет законодательного определения понятия «финансовая пирамида». Однако с марта 2016 года вступили в силу изменения в Уголовный  РФ  и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми установлена административная и уголовная ответственность за организацию и рекламу «финансовых пирамид» (ст. 14.62 КоАП РФ и ст. 172.2 УК РФ).
   До введения в действие ст. 172.2. УК РФ создателей «финансовых пирамид» привлекали к уголовной ответственности по ст. 159 УК РФ (мошенничество).
   Банк России выделяет следующие внешние признаки, свидетельствующие о том, что организация или группа физических лиц является «финансовой пирамидой»:
 


Страница 1 из 7

Яндекс.Метрика