adm-timashevsk.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home «Прокурор разъясняет»
Прокурор разъясняет

Президент подписал закон о регулировании систем оплаты труда работников учреждений.

Федеральным законом от 09.11.2020 № 362-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» внесены поправки в ст. 144ТК РФ. Правительству предоставили право утверждать требования к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Оно может предусмотреть в том числе требования к окладам и ставкам зарплаты, перечням компенсационных и стимулирующих выплат и условиям их назначения.
Правительство будет утверждать требования по сферам деятельности учреждений (отраслям). Оно также установит срок, в течение которого нужно внедрить новшества.
Поправки начнут действовать с 20 ноября. Предполагается, что они позволят устранить существенные различия в размерах окладов работников между учреждениями одной отрасли.
 
Помощник прокурора района                                                     А.В. Мирошниченко
 

Меры поддержки для безработных граждан.

По общему правилу безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя;
зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы;
ищут работу и готовы приступить к ней.
Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления ряда документов, к которым в общем случае относятся: паспорт, трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности либо документы, их заменяющие.
Для безработных граждан предусмотрены следующие выплаты, в частности:
1)      пособие по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного.
2)      стипендия в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности.
3)      плата за участие в общественных работах. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице, за исключением ряда случаев;
4)      материальная помощь. Она может предоставляться безработному гражданину, утратившему право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, в период профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
5)      пособие по уходу за ребенком при определенных условиях и в случае неполучения пособия по безработице.
Помимо выплат, для безработных граждан предусматриваются следующие гарантии и меры поддержки, в частности:
1)                психологическая поддержка;
2)                организация временного трудоустройства для безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
3)                социальная адаптация на рынке труда;
4)                содействие самозанятости;
5)                содействие в переезде и в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
6)                назначение пенсии на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (по предложению органов службы занятости и при соблюдении определенных условий);
7)                профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости. (На портале «Работа в России» открыт раздел для переобучения граждан, потерявших работу в связи с последствиями пандемии. На главной странице портала можно ознакомиться с программой и ее условиями, а также записаться на обучение).
8)                бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;
9)                финансовая поддержка при прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования в другой местности в виде оплаты стоимости проезда к месту обучения и обратно, оплаты найма жилого помещения на время обучения и суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно.
 
 
Помощник прокурора района                                                   А.В. Мирошниченко
 

Молодая семья сможет обратиться за господдержкой на покупку жилья через Единый портал госуслуг

Поправки позволят молодым семьям проще оформить социальные выплаты на покупку или строительство жилья. Соцвыплаты предоставляются семьям, в которых каждому из супругов еще не исполнилось 35 лет. Наличие детей не обязательно. Кроме того, господдержку может получить одинокий родитель до 35 лет, воспитывающий одного или нескольких детей. Главным критерием является нуждаемость семьи в улучшении жилищных условий. Размер выплаты составляет 30-35% стоимости жилья. При этом необходимо подтвердить доходы, позволяющие покрыть остаток или погасить кредит.
С 7 ноября текущего года, когда нововведения вступят в силу, все документы для получения социальной выплаты можно будет подать не только лично, но и дистанционно через Единый портал госуслуг. В этом случае на них должна стоять простая электронная подпись одного из членов семьи.
 
Старший помощник прокурора
Тимашевского района   
юрист 2 класса                                                                                   Н.Л. Рябенькая
 

Ограничение проверок при осуществлении налогового контроля

Правительство РФ вправе в 2020 году приостанавливать, отменять или переносить на более поздний срок мероприятия налогового контроля, а также приостанавливать течение сроков, предусмотренных НК РФ (пп. б п. 1 ст. 1 Федерального закона от 01.04.2020 № 102-ФЗ).
Также предоставлены дополнительные полномочия высшим исполнительным органам власти субъектов РФ для продления сроков уплаты региональных и местных налогов и торгового сбора, если указанные сроки не были продлены либо предусмотрены более ранние сроки их уплаты Правительством РФ.
По 31 декабря 2020 года включительно приостановлено инициирование и проведение проверок за соблюдением требований законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники, за соблюдением платежными агентами, банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных    от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), использованию платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления расчетов.
Мероприятия налогового контроля, связанные с непосредственным контактом с налогоплательщиками (их сотрудниками, представителями), свидетелями, иными лицами (нахождение проверяющих должностных лиц налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, осуществление допросов, осмотров, вызовов в налоговый орган, выемок, проведение инвентаризаций и т.п.), с учетом решений высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ и методических рекомендаций Роспотребнадзора, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов РФ, осуществляются исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ. При проведении указанных мероприятий налогового контроля необходимо соблюдать правила использования средств индивидуальной защиты, предписанных решением высшего должностного лица (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ, методическими рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендациями главных государственных санитарных врачей субъектов РФ. Сотрудники, осуществляющие проведение указанных мероприятий налогового контроля, должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты (маски, перчатки, дезинфицирующие средства).
 
Старший помощник прокурора
Тимашевского района   
 
юрист 2 класса                                                                                 Н.Л. Рябенькая
 

С 30 ноября 2020 года изменятся формы заявлений в сфере регистрации недвижимости В соответствии с требованиями Приказа Росреестра от 19.08.2020 № П/0310, Приказа Минэкономразвития России от 09.10.2020 № 661 установлены форматы электро

В соответствии с требованиями Приказа Росреестра от 19.08.2020  № П/0310Приказа Минэкономразвития России от 09.10.2020 № 661 установлены форматы электронных документов, прилагаемых к заявлению о кадастровом учете и регистрации прав. Ужесточены требования к таким документам.
Необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, направляемые в форме электронных документов, представляются в одном из следующих форматов:
- в виде файлов в формате XML-документов, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных;
- в виде файлов в формате PDF/A-документов с текстовым слоем, обеспечивающим поиск информации по содержимому файла, созданных с использованием специализированного программного обеспечения;
- в виде электронных образов документов в формате PDF.
Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ такого бумажного документа формируется в виде одного файла. Для сканирования документов необходимо использовать режим сканирования документа «оттенки серого» с разрешением 300 dpi.
 
 
Заместитель прокурора района
 
Младший советник юстиции                                                          А.О. Окороков
 

Новые Правила противопожарного режима начнут действовать с 1 января 2021 года

С 01.01.2021 вступают в силу новые Правила противопожарного режима (ППР) в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479.
В соответствии с главой XVIII «Требования к инструкции о мерах пожарной безопасности» с 1 января 2021 г. в инструкции в обязательном порядке должны быть дополнительно отражены:
- порядок содержания путей доступа подразделений пожарной охраны на объекты защиты (на этажи, кровлю и т.д.);
- обязанности и действия работников при открытии и блокировании в открытом состоянии устройств, препятствующих свободной эвакуации людей (турникеты, вращающиеся двери и т.п.);
- сведения о лицах, отвечающих за отключение устройств с применением открытого пламени, а также теплогенерирующих агрегатов, аппаратов и устройств с применением горючих теплоносителей и (или) с температурой на внешней поверхности, способной превысить 90 градусов.
Инструкции о мерах пожарной безопасности в образовательных организациях должны быть актуализированы не позднее 01.01.2021 в соответствии с требованиями новых ППР. Невыполнение этого требования приравнивается к нарушению противопожарного режима и влечет административную ответственность (требования к инструкции о мерах пожарной безопасности представлены в последнем разделе).
В образовательной организации в обязательном порядке должен вестись журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, куда вносятся данные о проверках систем противопожарной защиты. Ранее при проверках можно было ограничиться актом или протоколом проверки. С нового года данная информация в обязательном порядке должна дополнительно вноситься в вышеуказанный журнал эксплуатации систем противопожарной защиты
(с указанием реквизитов акта проверки и/или протокола).
Отсутствие журнала эксплуатации систем противопожарной защиты в организации - также прямое нарушение ППР, влекущее наложение штрафа как на руководителя организации, так и на саму организацию.
В случае окончания гарантированного срока эксплуатации огнезащитного покрытия в соответствии с технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ руководитель организации обеспечивает проведение повторной обработки конструкций и инженерного оборудования объектов защиты или ежегодное проведение испытаний либо обоснований расчетно-аналитическими методами, подтверждающими соответствие конструкций и инженерного оборудования требованиям пожарной безопасности. После окончания гарантированного срока эксплуатации покрытия теперь можно не проводить повторную огнезащитную обработку, а провести испытания или обосновать расчетно-аналитическими методами, что обработанные конструкции и оборудование отвечают требованиям пожарной безопасности.
В новых ППР введены дополнительные ограничения при использовании подвальных и цокольных этажей. Теперь в них запрещено: размещение производственных участков и мастерских; хранение продукции, оборудования, мебели и других предметов; организация детского досуга (детские развивающие центры, развлекательные центры, залы для проведения торжественных мероприятий и праздников, спортивных мероприятий). Использование подвальных и цокольных этажей для вышеуказанных целей допускается в качестве исключения, только если это предусмотрено проектной документацией. Учитывая, что подвальные и цокольные этажи в образовательных организациях часто используются под мастерские АХЧ и складирования различных вещей, необходимо изучить этот вопрос и принять решение, соответствующее ППР.
Также введены дополнительные противопожарные требования к объектам с массовым пребыванием людей.
 
 
 
Помощник прокурора района                                                     А.В. Мирошниченко
 

Прокуратура Тимашевского района разъяснят ст. 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – УК РФ).

Согласно ст. 264.1 УК РФ за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 УК РФ предусмотрены следующие виды наказания:
- штраф в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
- либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
- либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
- либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
 
 
Помощник прокурора района                                                               О.А. Сыроватко
 

«Административная ответственность за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ст. 12.37 КоАП РФ)»

Статьей 12.37 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Так, объектом данных правонарушений являются общественные отношения в области дорожного движения, урегулированные Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства РФ.
Согласно положений ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Объективная сторона указанного административного правонарушения выражается в нарушении установленных в ст. 16 вышеуказанного Федерального закона условий ограниченного использования транспортного средства. В частности, к данным условиям относятся управление транспортными средствами только указанными страхователем водителями и (или) сезонное и иное временное использование транспортных средств в течение трех и более месяцев в году. Такие ограничения указываются в страховом полисе.
Согласно ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в неисполнении обязанности по страхованию гражданской ответственности, установленной ст. 4 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», и в управлении транспортным средством, владельцем которого не осуществлено обязательное страхование своей гражданской ответственности.
Субъектами правонарушений, предусмотренных статьей, являются владельцы транспортных средств.
В соответствии с положениями ст. 23.3 КоАП РФ дела об указанных административных правонарушениях рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения и его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы и его заместителем, а по ч. 1 данной статьи также сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющими специальное звание.
Срок давности привлечения к административной ответственности за указанные правонарушения составляет 2 месяца.
 
 
Помощник прокурора района                                                               О.А. Сыроватко
 

УК РФ дополнен новой статьей, предусматривающей уголовную ответственность за подкуп арбитра (третейского судьи)

Федеральным законом от 27 октября 2020 г. № 352-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» с 07.11.2020 введена уголовная ответственность за подкуп арбитра (третейского судьи). В частности, за преступление без квалифицирующих признаков для давшего взятку предусмотрена ответственность от штрафа до 400 тыс. руб. до лишения свободы на срок до 2 лет, а для арбитра - от штрафа до 700 тыс. руб. до лишения свободы на срок до 3 лет.
Дополняя УК РФ указанной статьей, законодатель, реализуя международные обязательства по приведению национального уголовного законодательства в соответствие с содержащимися в Конвенцииоб уголовной ответственности за коррупцию положениями, направленными на борьбу с активным и пассивным подкупом различных должностных лиц как в публичном, так и в частном секторах, устранил пробел в уголовном законодательстве, связанный с отсутствием уголовной ответственности третейских судей за получение незаконного вознаграждения, что создавало  риск коррупционных правонарушений арбитров (третейских судей), возможность для указанных лиц извлечения выгод и преимуществ вопреки задачам своей деятельности.
 
 
Заместитель прокурора
Тимашевского района                                                                 Т.Р. Хабаху
 

В г. Тимашевск полицией пресечен факт незаконной игорной деятельности

 

В ноябре 2020 года сотрудниками ОМВД России по Тимашевскому району пресечена незаконная игорная деятельность.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», предусмотрен запрет на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр за пределами специально установленных игорных зон, а также запрет на осуществление указанной деятельности с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи.
В настоящий момент по выявленному факту проводится доследственная проверка, материал направлен в Тимашевский межрайонный следственный отдел следственного управления следственного комитета Российской Федерации по Краснодарскому краю.
 
 
Помощник прокурора
Тимашевского района                                                                 К.С. Пичугов
 

О порядке ознакомления заявителей с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения

В соответствии ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин вправе знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения.
Порядок ознакомления в органах прокуратуры установлен пунктами 4.15 - 4.16. Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 (в редакции от 28.07.2020). 
Так, в настоящее время ознакомление производится по письменному заявлению автора обращения либо его представителя. При этом представителем является лицо, полномочия которого подтверждены доверенностью, оформленной в установленном законом порядке, а также законный представитель несовершеннолетнего или недееспособного лица.
Ознакомление производится с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если эти материалы непосредственно затрагивают права и свободы заявителя и в них не содержатся сведения, составляющие государственную или охраняемую федеральным законом тайну. При ознакомлении с документами и материалами не допускается разглашения сведений о частной жизни каких-либо иных граждан без их согласия.
Заявитель и его представитель имеют право снимать копии с названных выше документов и материалов с использованием собственных технических средств. Как правило, для этих целей используется фотосъемка.
Письменное решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении принимается в 10-дневный срок со дня подачи заявления.
Ознакомление производится работником подразделения, в котором рассматривалось обращение. Работник прокуратуры по окончании ознакомления составляет и приобщает к надзорному (наблюдательному) производству справку о том, с какими материалами и документами заявитель или его представитель ознакомлен.
Отказ в ознакомлении с материалами проверки может быть обжалован вышестоящему прокурору и (или) в суд.
 
Старший помощник прокурора                                               А.М.Алябьева
 

Прокуратура Тимашевского района разъяснят: «Административная ответственность за грубые нарушения лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности (ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ)»

В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В примечании к данной норме указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В частности, порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств, определяется Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 (далее – Положение).
Из вышеуказанных правил следует, что аптечные организации обязаны постоянно иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств. Отсутствие в аптеке препаратов из соответствующего ассортимента, актуального на дату проведения проверочных мероприятий, является основанием для привлечения аптечной организации к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с положениями ст. 23.1 КоАП РФ дела об указанных административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами,
а также индивидуальными предпринимателями, рассматривают судьи арбитражных судов.
Срок давности привлечения к административной ответственности за указанные правонарушения составляет 3 месяца.
 
 
Помощник прокурора района                                                               О.А. Сыроватко
 

Вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»

С 1 ноября 2020 г. вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», вязанных с ведением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Федеральный закон определяет правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий, аккредитации и иных разрешений, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
 
Помощник прокурора
Тимашевского района                                                                 К.С. Пичугов
 

Мерами прокурорского реагирования удалось добиться установки достаточного количества систем оповещения населения поселения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций

Прокуратурой района в рамках надзорной деятельности установлено, что  на территории сельских поселений района отсутствовало достаточное количество сирен С-40.
Таким образом, система оповещения населения поселения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций не в полной мере соответствовала требованиям законодательства о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
По результатам проверки в адрес глав сельских поселений внесены представления, которые признаны обоснованными, должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Однако, нарушения устранены не в полном объеме.
Указанное послужило основанием для направления в Тимашевский районный суд исковых заявлений о понуждении администрации устранить нарушения. Решениями Тимашевского районного суда требования прокурора удовлетворены. Исполнительные листы направлены на исполнение в ОСП по г. Тимашевску и Брюховецкому району.
В настоящее время на территории сельских поселений Кубанец, Медведовское, Незаймановское установлено соответствующее требованиям законодательства количество сирен оповещения С-40.
 
 
Помощник  прокурора района                                                А.В. Стажковая
 

Прокуратура Тимашевского района разъяснят: «Административная ответственность за грубые нарушения лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности (ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ)»

В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В примечании к данной норме указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В частности, порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств, определяется Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 (далее – Положение).
Из вышеуказанных правил следует, что аптечные организации обязаны постоянно иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств. Отсутствие в аптеке препаратов из соответствующего ассортимента, актуального на дату проведения проверочных мероприятий, является основанием для привлечения аптечной организации к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с положениями ст. 23.1 КоАП РФ дела об указанных административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами,
а также индивидуальными предпринимателями, рассматривают судьи арбитражных судов.
Срок давности привлечения к административной ответственности за указанные правонарушения составляет 3 месяца.
 
 
Помощник прокурора района                                                               О.А. Сыроватко
 


Страница 24 из 38

Яндекс.Метрика